Русский 01.12.2022

6. Найдите в тексте антонимы

хвалить-критиковать, войти-выйти, проснуться-уснуть, слабый-сильный, светлый-тёмный, полезный-вредный, грустный-весёлый

7. Составьте словосочетания с данными существительными

Пример: будильник – мой новый будильник
Урок-Нам дали новый урок., дневник-У меня есть очень кросивый дневник., друг- Мой друг самий хороший., двойка- Я не когдо не получила двойку., окно- Из окно вид очень красиво., утро- Я утром прасыпаусь 8 часов., соседка- Наш соседка очень красивая., школа- Я учусь в школе Мхитара Себастаци., игра- У меня есть очень много стольные игры., двор- Я люблю наш двор., мальчик- В нашем школе есть очень много мальчиков., чтение- Я свободное время занимаюсь чтением., стол- В столу были мои любимые фрукты.

8.Перепишите, допишите окончания прилагательных

Солнечн.. день, школьн.. портфель, больш.. словарь, быстр.. конь, строг.. учитель, бел.. журавль, огромн.. камень, ярк.. фонарь, остр.. гвоздь, лесн.. житель

Солнечный день, школьный портфель, большой словарь, быстрый конь, строгий учитель, белый журавль, огромный камень, яркий фонарь, острый гвоздь, лесный житель
9. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу существительные

1. У Миши был новый портфель . 2. Вдали виднелся большой коабль . 3. Весь день шёл сильный дождь . 4. В школьном зале стоит старый рояль. 5. Школьный библитекарь посоветовал мне прочитать эту книгу. Слова для справок: рояль, библиотекарь, корабль, портфель, дождь.

10. А вы знали?

У древних римлян год начинался не с первого января, как у нас, а с первого марта, с приходом весны, с наступлением тёплых дней. А так как римляне постоянно вели войны с кемнибудь из своих ближних или дальних соседей, первый месяц посвящался римскому богу войны Марсу. Отсюда и название этого месяца – март. Название второго месяца – апрель – значит „открыватель”. Апрель открывает весну. Третий месяц – май – был назван по имени римской богини Майи; четвёртый – июнь – посвящён богине плодородия Юноне. Пятый месяц – июль – носил имя знаменитого римского полководца Юлия Цезаря; шестой – август – получил своё название в честь императора Августа. Сентябрь означал просто седьмой месяц. Ведь год начинался не с января, а с марта.Следующий месяц был назван октябрём, от латинского слова „октобер” – восьмой. Ноябрь – от латинского слова „новембер” – девятый, декабрь – от латинского „десембер” – десятый. Январь был посвящён богу Янусу. Год завершал месяц февраль.

11. Выпишите названия месяцев , составьте и запишите с ними словосочетания

Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Наябрь, Декабрь.

На Январье бывает очень холодно.

Февраль последный день зимы.

Моя день рождениа в Марте.

В этом году в Апреле кнам приехоли моя дедушка и бабушка.

В Май третый месяц весны.

В Июне наченается лета.

Июлье бывает очень жарко.

В этом году в Августе мои родственники уехали из Армении.

В Сентябрье все дети идут в школу и начинается новый учённый год.

В Октябре уже бывает очень холодно.

Ноябрь последный месяц осенью.

Декабре мы празднуем новый год.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *