Русский 05.09.2023

Упражнение 8. Ответьте на вопросы.

  1. Какой ручкой вы пишете? Я пишу синей, чёрной, красной и зелёной ручкой (синяя, чёрная, красная, зелёная) 2. Каким карандашом он пишет? Он пишит красным, простым карандашом (красный, простой) 3. Какой рукой ты пишешь? Я пишу правой рукой (левая, правая) 4. Какой литературой вы интересуетесь? (классическая, современная) Я интересуюсь классической летературой 5. Какой атлетикой он занимается? (лёгкая, тяжёлая) Он занимается лёгкой атлетикой. 6. Какой гимнастикой она занимается? Оно занимается художесвенной гимнастикой (спортивная, художественная) 7. Каким теннисом он увлёкся? Он увлёкся болшим теннисом (большой, настольный) 8. С какой сестрой она давно не виделась? Она давно не виделась родной сестрой. (родная, двоюродная) 9. С какой девушкой он встречается? Он встречается умной девушкой (умная, очаровательная) 10. Каким вином он нас будет угощать? Он нас будет угощать красном вином (белое, красное, сухое, креплёное,шампанское) 11. Чем они нас будут угощать? — Рыбой. — Какой? они нас будут угощать какой-то речной (какая-то морская,какая-то речная) 12. Какой ручкой удобнее писать? Удобнее писать шарикавой ручкой (шариковая, перьевая) 13. За каким столом удобнее работать? Удобнее работать письменным столом (письменный, обеденный, журнальный столик) 14. Каким боком он повернулся ко мне? Он повернулся ко мне правым боком (левый, правый) 15. С каким хлебом едят суп? Суп едят белым хлебом. (белый, чёрный, серый) 16. Под каким соусом подают рыбу? Рыбу подают чесночным соусом. (чесночный, острый, соевый, томатный,
    белый)
    Упражнение 9. Раскройте скобки.
  2. Поздравляю вас с днём рождением (день рождения)! 2. Поздравляю вас с спервом сентебрём началом занятий (первое сентября — начало занятий)! 3. Я не могу поставить свою подпись под этому документу (этот документ). 4. Не надо ссориться с этом человеком (этот человек). 5. Он посмотрел на меня с каким-то удивлением (какое-то удивление). 6. Не надо злоупотреблять мою терпению (моё терпение)! 7. Писатель работает над новой книгой (новая книга). 8. Она машет нам белой платкой (белый платок). 9. Надеюсь, ты не будешь драться с этой негодайой (этот негодяй)? 10. Чем можно почистить кастрюлю? каким-нибудь пастом или порошком (Какая-нибудь паста или порошок). 11. Чем можно вытереться? вот этим полотенцом (Вот это полотенце). 12. Чем наградят этого героя? каким-нибудь орденом или медальом (Какой-нибудь орден или медаль).Он обладает (редкий талант). 14. Нехорошо смеяться над больним человеком (больной человек) 15. Чем
    вас порадовать? какой-нибудь смешной историой или какой-нибудь анекдотой (Какая-нибудь смешная история или какой-нибудь анекдот). 16. Она занимается фигурным катанием (фигурное катание).
    Упражнение 10. Составьте микродиалоги, используя приведённый ниже материал.
  3. С чем лучше пить чай? Чай лучше пить с печеньем (с молоком, с сахаром, с мёдом, с вареньем, с печеньем, с
    пирожным…) 2. С чем ты хочешь бутерброд? Я хочу бутерброд с ветчиной (с колбасой, с ветчиной, с сыром, с рыбой…) 3. С кем вы никогда не спорите? Я никогда не спорю с родителями. (со своим отцом, со своей мамой, со своей матерью, со своей сестрой, со своим братом, со своей подругой, со своим другом…) 4. За чем
    ты идёшь в магазин? Я иду в магазин за хлебом (за хлебом, за вином, за водкой, за пивом, за лимонадом, за молоком…) 5. Где посажены цветы? цветы посажены за домом (за домом, перед домом, между домом и садом…) 6. Перед кем надо извиниться? Надо извинится перед братом (перед моим дедушкой, перед моим дядей, перед этим человеком, перед водителем автобуса…) 7. Над чем ты сейчас работаешь? Я сейчас работаю над концертом Канона (над дипломом, над диссертацией, над сценарием фильма, над своей книгой) 8. Чем можно наслаждаться? Можно наслаждатся чудесной музыкой (отдыхом, покоем, хорошей едой, хорошим вином, приятным разговором, чудесной музыкой…) 9. Чем можно любоваться? Можно любоватся прекрасным видом (видом из окна, прекрасным видом, рекой, костюмом, своим лицом, своей фигурой, её фигурой, её походкой…) 10. С чем и с кем вам повезло? Мне повезло с семёй и с друзями (с расписанием, с преподавателем, с другом, с братом, с подругой)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *